О методике ремонта форсунок Common Rail
Качество выполняемого ремонта форсунок очень часто оказывается недостаточным из-за того, что процедура настройки форсунки после ремонта сводится к подгонке параметров впрыска под тест-план на стенде. Этот метод используется в подавляющем большинстве дизельных центров, его недостатки очевидны - многократная разборка-сборка и вынужденное изменение размеров балансировочных (а не регулировочных) шайб и компонентов, что приводит не только к нестабильной работе форсунки, но и к сокращению ресурса восстановленного изделия. Кроме того, качество "плавает" от очень хорошего до... возврата.
Таким образом, мы можем сформулировать основную проблему "ручного" метода ремонта как "непрогнозируемое качество". В лучшем случае, опытный специалист будет настраивать форсунку быстрее и с лучшим результатом, чем начинающий, но качество и ресурс всё равно останутся вне поля зрения. По мере совершенствования систем впрыска на автомобиле и ужесточения требований к точности работы компонентов впрыска - "теория обгоняет практику". Квалифицированные специалисты всегда проводят собственные исследования и приходят к необходимости вносить изменения в технологию ремонта для обеспечения приемлемого уровня качества. Немало проблем доставляет также и качество применяемых для ремонта форсунок запасных частей.
Cистема МАКТЕСТ KO4000 полностью меняет весь процесс ремонта форсунки.
![](/images/images/maktest/3.jpg)
Процесс окончательной настройки форсунки и её балансировки происходит иначе - не после освидетельствования отремонтированной форсунки на стенде, а в процессе сборки. Причём все расчёты система выполняет по собственным алгоритмам и каждый регулировочный компонент рассчитывается с учётом степени изменения геометрии корпуса, упругости пружин, моментов затяжки, износа повторно используемых деталей. Сама процедура ремонта становится автоматизированной настолько, чтобы исключить ошибки при расчётах шайб для регулировки и балансировки узлов, поскольку упустить из вида точную балансировку сегодня - это иметь проблемы завтра. Никаких ручных измерений! Компьютер системы собирает, измерив параметры применяемых узлов ремонтируемой форсунки, "Виртуальную Идеальную Форсунку" - трёхмерный шаблон, который существует только в памяти компьютера. Далее всё просто - по мере накопления и обработки информации система выдает и контролирует правильные размеры для всех регулировочных компонентов и даже проводит тесты для определения правильности своих расчётов. Итог - форсунка, которую нужно освидетельствовать на стенде и распечатать результаты теста, которые будут в точности соответствовать тест-плану на данную форсунку.Такая форсунка может по праву считаться восстановленным по заводской технологии изделием.
Новые возможности системы KO4000
![](/images/images/maktest/forsunka.jpg)
Как сообщает Мактест, до конца 2014 года будут завершены работы по добавлению в программное обеспечение новых возможностей.
Функционал будет расширен и добавлены в список поддерживаемых следующие типы компонентов:
1. Denso (2 поколение) - готово уже сейчас. На ближайшем семинаре будет продемонстрирована возможность работы с DENSO на КО4000
2. Bosch EUI-EUP (насос-форсунки и индивидуальные насосы) Новая функция сборки и настройки.
3. Delphi EUI (насос-форсунки) Новая функция сборки и настройки
4. Caterpillar HEUI (3126, C7, C9 - впрыск давлением масла.) Новая функция сборки и настройки. Совместно с TK1024.
5. Caterpillar EUI (насос-форсунка) Новая функция сборки и настройки.
X-Pulse: Работаем с форсунками? Новые системы дизельного впрыска с усилителем давления
![](/images/images/maktest/forsunka2.jpg)
Появление на рынке новой системы впрыска не стало неожиданностью.
DaimlerTrucks в г.Мангейме сообщал о первых двигателях OM 471 с новой системой впрыска X-pulse, но производители оборудования для тестирования и ремонта оказались перед сложной задачей:
тестирование этих типов форсунок должно стать штатной функцией современных стендов и лёгкой опцией для апгрейда существующих моделей.
Для МАКТЕСТ эта задача была решена и комплект адаптера для тестирования уже доступен для заказа. На выставке в Стамбуле многие пользователи оборудования МАКТЕСТ смогли увидеть, как происходит тестирование
форсунок X-Pulse на флагманской модели TK1026-03.
Мы отмечаем первые обращения владельцев автомобилей, оснащённых новой системой впрыска, в дизельный сервис по вопросам тестирования и ремонта.
И наши стенды уже научились тестировать форсунки X-Pulse!
В данном видео представлены рабочие операциии техника их выполнения
Компьютерная станция для сборки и настройки форсунок Common Rail, насос-форсунок и секция, HEUI-форсунок
Практики знают, что высоконагруженные грузовые двигатели, использующие CommonRail- такие как FORD, MAN, MERCEDES, RENAULT, а также двигатели с системой CommonRail - ЯМЗ, КАМАЗ, ГАЗ, а также автомобили из Китая, Японии и Кореи - FAW, DongFeng, Shanksi, Mitsubishi, Hyundai, Hino, Fuso и другие, подвергаются высоким нагрузкам в процессе эксплуатации на топливе низкого качества.
При этом полное восстановление форсунок CommonRail этих двигателей возможно, что позволяет многократно продлить ресурс двигателя и снизить расходы на покупку новой топливной системы
При этом полное восстановление форсунок CommonRail этих двигателей возможно, что позволяет многократно продлить ресурс двигателя и снизить расходы на покупку новой топливной системы
Сборка форсунок Denso
![](/images/images/maktest/9.jpg)
Сборка форсунок Denso на системе КО4000 впервые позволяет добиваться отличных результатов их ремонта, правильный расчёт форсунки при сборке обеспечивает соответствие параметров готового изделия тест-планам при тестировании и гарантирует ресурс работы форсунки на автомобиле.