Лесовозы МАЗ-6303
МАЗ-6303 (сортиментовоз) технические характеристики и цена. Обзор модификаций лесовоза «6303х» с фотографиями.
Крупнотоннажный лесовоз-тягач МАЗ-6303 – грузовой автомобиль с колесной схемой «6×4», предназначенный для транспортировки сортимента (в т.ч. в составе автопоезда) по дорогам с асфальтовым и твердым грунтовым покрытием…
Этот грузовик справил дебют в начале 1990-х годов, тогда же встал на мощности Минского автомобилестроительного предприятия, а за историю своего существования неоднократно модернизировался (ему отделяли и визуальные, и технические доработки).
На МАЗ-6303 установлена большая кабина, оформленная в характерном для белорусского машиностроителя стиле, с двухместной компоновкой салона и двумя спальными «полками».
Габаритная длина «белоруса» составляет 10162 мм, его ширина и высота укладываются в 2500 мм и 3550 мм соответственно, а промежуток между первым и средним мостами занимает 4590 мм (еще на 1400 мм простирается база задней тележки). Дорожный просвет лесовоза не превышает 220 мм, а максимальная протяженность транспортируемого груза достигает 7558 мм.
В снаряженном виде масса МАЗ-6303 варьируется от 11300 до 11700 кг, а его грузоподъемность насчитывает от 17000 до 17200 кг в зависимости от версии. Технически допустимый общий вес грузовика доходит до 28500-28700 кг, распределяющийся по осям следующим образом: 6500-6700 кг давит на фронтальную ось, а оставшиеся 22000 кг – на заднюю тележку.
Кроме того, машина способна выполнять свои обязанности в составе автопоезда пиковой массой до 44000-52000 кг.
В движение минский автомобиль приводится V-образными восьмицилиндровыми дизелями рабочим объемом 14.86 литра с турбонагнетателем, аккумуляторной технологией «питания» Common Rail, жидкостным охлаждением и интеркулером:
- МАЗ-630305/-6303А5 комплектуется моторами ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6582.10 («Евро-3»), производящими 330 лошадиных сил (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м вращающего потенциала при 1100-1300 об/минуту.
- На МАЗ-630308/-6303А8 устанавливаются двигатели ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3»), потенциал которых насчитывает 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715-1766 Н•м крутящей тяги при 1100-1300 об/минуту.
Силовые агрегаты трудятся вскладчину с 8-, 9- или 12-ступенчатыми «ручными» трансмиссиями и ведущими колесами пары задних мостов (с блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами).
Остовом лесовоза МАЗ-6303 является лестничная рама, сделанная из стали высокопрочных видов. Спереди «белорус» укомплектован зависимой подвеской, закрепленной посредством продольных полуэллиптических рессор, с поперечным стабилизатором, а сзади – конструкцией балансирного строения с продольными рессорами полуэллиптический формы.
На грузовике использованы тормозная система с барабанными устройствами на всех колесах и ABS, рулевой комплекс с гидроусилителем управления и топливный бак объемом 350-500 литров.
По умолчанию машина оснащается: гидроусилителем руля, подрессоренным креслом водителя, настраиваемым по вылету и по высоте рулевым колесом, аудиоподготовкой, ABS, отопителем салона и прочим функционалом.